![]()
Рис. 1 Внешний вид АСП-02 для защиты моторных отсеков общественного транспорта Рис. 2 Баллон с ГОТВ
|
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Масса ГОТВ: 2,0 кг – 4,0 кг
Вид ГОТВ: Хладон 227 ea
Газ-вытеснитель: Азот
Высота: 320 мм
Диаметр: 115 мм
Количество шлангов подачи ГОТВ: 2 шт.
Количество насадков-распылителей: 2 шт.
Тип принудительного запуска: ручной, с помощью кнопки
Тип оповещения водителя: свето-звуковой
Максимальная длина трубки «Firetrace»: 10 м
Диаметр трубки «Firetrace»: 4 мм
Температурный порог самосрабатывания: ~110 – 120 °С
Защищаемый объём: 2,5 – 3 м³
КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ:
*- Предоставляется в случае поступления запроса со стороны клиента
ОПИСАНИЕ И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
Автономная система газового пожаротушения «АСП-02» (Рис. 1) предназначена для защиты от пожара моторных отсеков общественного транспорта (автобусов) как с передним, так и с задним расположением двигателя. В состав установки входит баллон (Рис. 2) с запорно-пусковым устройством (ЗПУ), включающим в себя сифонную трубку, индикатор давления (Рис. 3), электромагнитный клапан (Рис. 4), виброустойчивый сигнализатор давления (Рис. 5), огнетушащую трубку «Firetrace» (Рис. 6), шланги с насадками-распылителями. В баллоне находится 2 л ГОТВ, избыточное давление создаётся газом-вытеснителем. Контроль работоспособности системы осуществляется по показаниям индикатора давления. Для нормального срабатывания системы стрелка индикатора давления должна находиться в зелёном секторе. Баллон с ГОТВ размещается в свободном пространстве моторного отсека (Рис. 8), а система трубопроводов (шланги с насадками и трубка «Firetrace») прокладывается в наиболее пожароопасных местах.
![]()
Рис. 8 Принципиальная схема размещения АСП-02 в моторном отсеке автобуса с задней компоновкой двигателя
Монтаж трубопроводов и крепление трубки «Firetrace» к элементам конструкции двигателя осуществляется пластиковыми (кабельными) стяжками (Рис. 9). ![]()
Рис. 9. Пластиковая стяжка
Гибкость трубки позволяет осуществить защиту самых труднодоступных участков и ответственных элементов двигателя с учётом их плотной компоновки в моторном отсеке (Рис. 10).
![]()
Рис. 10 Пример монтажа АСП-02 на рейсовом автобусе
Трубка-детектор «Firetrace» в данном случае является одновременно устройством обнаружения пожара и магистралью подачи ГОТВ. При возникновении возгорания и локальном нагреве трубки «Firetrace» до температурного порога самосрабатывания, её стенка в месте нагрева размягчается и в ней вскрывается отверстие диаметром 4-6 мм в виде форсунки (Рис. 11).
![]()
Рис. 11 Вскрывшаяся форсунка
Через эту форсунку ГОТВ поступает непосредственно в очаг пожара и весь защищаемый объём двигателя, прекращая процесс горения с одновременным охлаждением моторного отсека. В случае своевременного обнаружения первых признаков пожара (характерный запах, возникновение задымления, появление пламени) водитель может осуществить принудительный запуск «АСП-02» из кабины путём нажатия кнопки ручного пуска (Рис. 12), расположенной на приборной панели управления. Сигнал подаётся на контакты электромагнитного клапана и происходит его открытие.
![]()
Рис. 12 Кнопка ручного пуска
В этом случае ГОТВ поступит в гибкие шланги и через насадки-распылители начнётся одновременное тушение возгорания с двух точек, что существенно повышает надёжность тушения. Свето-звуковое оповещение сигнализирует водителю о срабатывании системы пожаротушения, в том числе и при ложном (холостом) срабатывании в силу причин технического характера. Монтаж «АСП-02» прост технологически, текущее техническое обслуживание требует минимальных затрат труда и времени, после срабатывания происходит полное испарение ГОТВ без причинения вреда элементам двигателя, трансмиссии и иным элементам конструкции транспортного средства. Применяемое ГОТВ безопасно для здоровья человека и экологического состояния окружающей среды. Дополнительные информационные материалы и Сертификаты находятся здесь.
|
![]()
Рис. 3 Индикатор давления
|
|
![]()
Рис. 4 Электромагнитный клапан
|
|
![]()
Рис. 5 Виброустойчивый сигнализатор давления
|
|
![]()
Рис. 6 Трубка-детектор «Firetrace»
![]()
Рис. 7 Шланг с насадком-распылителем
|
|
|